Об утверждении положения о формировании, ведении , подготовке и использовании резерва управленческих кадров аппарата управления администрации Каменнобалковского сельсовета.

87 от 30.12.2010

 

АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 декабря 2010 год № 87

Об утверждении положения о формировании, ведении , подготовке и использовании резерва управленческих кадров аппарата управления администрации Каменнобалковского сельсовета.


В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года от 1 августа 2008 года № Пр-1573, постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 года № 978 « Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края» администрация Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров аппарата управления администрация Каменнобалковского сельсовета ( далее- Положение)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава Каменнобалковского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края
В.В.ПЕТРЕНКО

Утверждено
постановлением администрации Каменнобалковского сельсовета
Благодарненского района Ставропольского края
от 30.12.2010 года № 87

Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва
управленческих кадров аппарата управления администрации Каменнобалковского сельсовета

I. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров аппарата управления администрации Каменнобалковского сельсовета (далее - резерв).
2.Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края", "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края", "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования.
3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы аппарата управления администрации Каменнобалковского сельсовета.
4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы органов местного самоуправления муниципального образования Каменнобалковского сельсовета.
обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования специалистами, отвечающими современным требованиям в области государственного и муниципального управления;
обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв, утверждаемому главой муниципального образования (далее - перечень должностей).

II. Формирование резерва

7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципальной службы в аппарате администрации Каменнобалковского сельсовета , утвержденной постановлением администрации Каменнобалковского сельсовета от 30.12.2010 года № 87, на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую должность перечня должностей.
8. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 50 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
9. Резерв для замещения должностей глав муниципальных образований, должностей муниципальной службы и руководящих формируется на основании предложений:
лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв.
10. В резерв управленческих кадров для замещения должностей глав муниципальных образований, должностей муниципальной службы и руководящих должностей также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
11. Предложения, представляемые в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктами 9 – 10 настоящего Положения, прилагаются:
полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 17 настоящего Положения.
12. Резерв формируется в три этапа.
13. На первом этапе формирования резерва управления кадров муниципальной службы на информационных стендах Ставропольского сельсовета обнародуется объявление о начале формирования резерва
14. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня обнародования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).
15. Характеристика на претендента в порядке самовыдвижения должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество; продуктивность деятельности, работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).
16. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
17. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
18. На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов;
определяют соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;
оценивают профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование.
принимают решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов;
19. На третьем этапе формирования резерва комиссия рассматривает и обсуждает кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
20. По итогам обсуждения комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе муниципального образования о включении в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
21. Списки кандидатов утверждаются распоряжением главы муниципального образования на основании рекомендаций комиссии.
22. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
23. В течение двух недель со дня вступления в силу соответствующего распоряжения главы муниципального образования на информационном стенде муниципального образования обнародуется информация о включении кандидатов в резерв .

III. Организация работы с резервом

24. Управляющая делами администрации Каменнобалковского сельсовета:
осуществляет :
подготовку и обнародования на информационном стенде объявление о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв .
ведет базу данных о кандидатах.


IV. Порядок использования резерва и исключения
из него кандидатов

25. Перечень должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, определяется комиссией и утверждается главой муниципального образования
26. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
27. При рассмотрении вопроса о выдвижении кандидатов на должность главы муниципального образования или о назначении кандидатов на должности муниципальной службы, предполагаемые к замещению кандидатами, комиссией образуется рабочая группа, которая рекомендует кандидату принять участие в муниципальных выборах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или рекомендует кандидата к назначению на должность лицу, имеющему право назначения на данную должность.
28. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
29. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
30. Исключение кандидата из резерва осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования села Мирное
назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в резерве;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую или муниципальную службу или нахождению государственного гражданского или муниципального служащего на государственной гражданской или муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей гражданской службы или должностей муниципальной службы);
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с государственной должности Ставропольского края, муниципальной должности, должности государственной гражданской или муниципальной службы, иной должности по следующим основания:
1) неоднократное неисполнение гражданским служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение гражданским служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий гражданским служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие гражданским служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
5) однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление гражданским служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации");
9) неудовлетворительный результат испытания
31. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1" - "9" пункта 36 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
____________________________________________________________________________________

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *