Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

14 от 16.02.2016

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2016 года № 14


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Ставропольского сельсовета, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от 20 августа 2012 года № 47 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций», Уставом Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, администрация Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории». согласно приложению.

2.Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.


Глава Каменнобалковского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края В.В.Петренко

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района
Ставропольского края
16 февраля 2016 года № 14


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее по тексту – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории(далее по тексту – муниципальная услуга).
1.2.Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению:
- земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;
- земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Каменнобалковского сельсовета Благодарненский район Ставропольский край.
Круг заявителей
1.3. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются гражданин или юридическое лицо.
От имени физических и юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее Администрация).
Информация о местонахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу.
Местонахождение Администрации Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края: 356413, Ставропольский край, Благодарненский район, с.Каменная Балка, ул. Школьная, 12
График работы администрации:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв – с 12.00 до 14.00;
выходные – суббота, воскресенье.
1.5 Справочные телефоны :
Телефоны для получения справок и консультаций 8 (86549) 3-99-57 факс 8 (865 49) 3-99-56;
1.6. Адрес официального сайта администрации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), содержащего информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта: adm-kb;
Адрес электронной почты администрации: adm_kb@mail.ru
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрацию, МФЦ или посредством использования: государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами должностное лицо государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления администраций муниципальных образований Ставропольского края» (https://26gosuslugi.ru/portal26/) (далее — Региональный портал); федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)» (далее — Единый портал); универсальной электронной карты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке, с которого предоставляется муниципальная услуга;
по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
по источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о периоде предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании Единого портала, Регионального портала.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
1.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается;
на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации, МФЦ;
на официальном сайте Администрации, на официальном сайте МФЦ pmr.umfc26.ru в сети «Интернет»;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. д.);
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.9.На стендах Администрации, МФЦ в обязательном порядке размещается информация:
схема размещения ответственных специалистов и график приема;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.
1.10.МФЦ осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа по итогам предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.11.На информационных стендах МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы МФЦ;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МФЦ;
- номера телефонов и адреса электронной почты МФЦ.
1.12.Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
1.13.Консультации предоставляются специалистами МФЦ при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
1.14.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.15.Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
1.16.Все консультации, а также предоставленные специалистами МФЦ в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
1.17.Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МФЦ осуществляет не более 15 минут.
1.18.В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ.
1.19.При ответах на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.20.При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.21.В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МФЦ обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
1.22.Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙУСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги
2.1.Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.Муниципальная услуга предоставляется администрацией Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Администрация) с участием «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
2.3. Функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет администрация Каменнобалковского сельсовета (далее – Администрация). Указанные полномочия закрепляются в Положении об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальных услуг, утвержденных решением Совета депутатов Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1)постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6.Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.7.Срок выдачи (направления) постановления Администрацией об утверждении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) день с момента их подписания.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (источник официального опубликования «Российская газета» № 211-212 от 30 октября 2001 года);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (источник официального опубликования «Российская газета» № 290 от 30 декабря 2004 года);
3) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 года);
4)Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (источник официального опубликования «Российская газета» № 165 от 1 августа 2007 года);
5)Федеральным законом от 27июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник официального опубликования «Российская газета», № 168 от 30 июля 2010 года);
6)Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 202 от 8 октября 2003 года);
7)Федеральным законом от 23.06.2014 № 171- ФЗ « О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
8)Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
9)Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
10)Законом Ставропольского края № 36-кз от 09.04.2015 года «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»;
11)Уставом Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1)заявление на имя главы Каменнобалковского сельсовета в соответствии с приложением № 1;
2)копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3)копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4)учредительные документы юридического лица (при обращении юридического лица);
5)схема расположения земельного участка, по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
7) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.10.Заявление заполняется при помощи технических средств или собственноручно разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.11.Форму заявления можно получить непосредственно в МФЦ, а также на официальных сайтах и на Портале.
2.12.Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, в МФЦ и Администрацию;
- в письменной форме по почте;
- в электронной форме;
- лично либо через своих представителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Для предоставления муниципальной услуги от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
1) кадастровая выписка или кадастровый паспорт земельного участка, схему которого необходимо утвердить, или уведомление об отсутствии сведений о государственном кадастровом учете земельного участка;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) выписка из государственных реестров о юридическом лице (для юридического лица) или индивидуальном предпринимателе (для индивидуального предпринимателя), являющемся заявителем.
2.14. Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.15. Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.16. МФЦ и Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Заявителю отказывается в приеме документов в случаях:
1) обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
3) тексты документов написаны не разборчиво;
4) имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
5) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
6) документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) истек срок действия документа;
8) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3)разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.21.Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.22.Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23.Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Обращение заявителя, поступившее в МФЦ или Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в МФЦ или Администрацию, в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещения и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.25.Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.26.Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.27.Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами
2.28.Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.29.В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.30. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2.31.Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.32. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.33. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги не более двух раз, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.34.Предоставление муниципальной услуги осуществляется через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (https://26gosuslugi.ru/portal26/) и официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения об определении специалиста, ответственного за проведение административных процедур;
3) сбор сведений и проведение экспертизы документов;
4) подготовка и издание постановления администрацией Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края об утверждении схемы расположения земельного участка (далее по тексту – Постановление);
5) выдача документов.
Прием и регистрация заявления с комплектом документов
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МФЦ с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.9. раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» настоящего Административного регламента.
3.3.Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
- помогает заявителю оформить заявление на предоставление муниципальной услуги;
- предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
-в случае если имеются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предусмотренные пунктом 2.17. раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» настоящего Административного регламента, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин.
3.4.Заявление (форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МФЦ, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в аналитический отдел МФЦ.
3.5.МФЦ не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления с приложенными документами, передает их в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При приеме документов на предоставление муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
При приеме документов на предоставление муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МФЦ.
3.8.Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления утвержденной форме и наличие всех необходимых приложений к нему.
3.9.Результатом данной административной процедуры является передача заявления с комплектом документов сопроводительным письмом (карточкой) в Администрацию для рассмотрения.
3.10.Способом фиксации результата данной административной процедуры является проставление штампа входящего документа Администрации о получении заявления с комплектом документов из МФЦ и регистрации данного заявления в журнале входящей корреспонденции Администрации.
3.11.Заявитель вправе обратиться в Администрацию. При этом процедуры предусмотренные пунктом 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента, осуществляет специалист Администрации.
3.12.Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.
Рассмотрение заявления и принятие решения об определении специалиста, ответственного за проведение административных процедур
3.13.Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Администрацию от МФЦ.
3.14.Глава Каменнобалковского сельсовета в течение 1 (одного) дня принимает решение об определении специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
3.15.Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие штампа входящей корреспонденции Администрации.
3.16.Результатом данной административной процедуры является передача заявления с комплектом документов специалисту Администрации для проведения правовой экспертизы.
3.17.Способом фиксации результата данной административной процедуры является визирование на заявлении с указанием фамилии специалиста Администрации и проставления даты.
3.18.Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.
Сбор сведений и проведение экспертизы документов
3.19.Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Администрации от главы Каменнобалковского сельсовета.
3.20.Специалист Администрации проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
3.21.Специалист Администрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
1) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о регистрации прав на земельный участок о зарегистрированных правах гражданина на земельные участки, здания, строения, сооружения, а также имеющихся ограничениях (обременениях) в их использовании; о предоставлении 1 (одного) экземпляра кадастрового паспорта, кадастровой выписки о земельном участке;
2) в инспекцию ФНС России о предоставлении выписок в отношении заявителя из государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), из государственного реестров индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) на факт подтверждения регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Межведомственный запрос направляется за подписью главы.
3.22. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
- наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 3.9. раздела 3 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» настоящего Административного регламента, Администрация готовит постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и направляет его в МФЦ для выдачи заявителю.
3.24. МФЦ выдает заявителю постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.25. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для возврата заявления с документами в МФЦ для доработки или отказа в предоставлении муниципальной услуге.
3.26. Результатом данной административной процедуры является подготовка запросов специалистом Администрации сведений или постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.27. Способом фиксации результата данной административной процедуры является дата регистрации сопроводительных писем для запроса сведений или постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.28. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 12 (двенадцать) дней.
Подготовка и издание постановления администрацией Каменнобалковского сельсовета об утверждении схемы расположения земельного участка
3.29. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту администрации всех межведомственных ответов на запросы и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.30. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, глава Каменнобалковского сельсовета принимает решение о подготовки проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка.
Специалист Администрации подготовленную информацию с Постановлением, передает для согласование Постановления в архитектуру с сопроводительным письмом.
3.31. Начальник отдела Градостроительства (главный архитектор) получив документы, проставляет на сопроводительном письме дату принятии Постановления на согласование, согласовывает Постановление при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае формирования земельного участка с нарушением требований градостроительного законодательства начальник отдела Градостроительства (главный архитектор) готовит письменное заключение с указанием причин не согласования постановления, по основаниям, указанным в пункте 2.19. раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» настоящего Административного регламента, и возвращает постановление без согласования.
Выполнение указанных процедур должны быть проведены начальником отдела градостроительства в течении 3 (трех) дней.
3.32. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.19. раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит постановление Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и направляет его в МФЦ для выдачи заявителю.
МФЦ выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.33. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка договора Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
3.34. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.35. Копия постановления направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
3.36. Результатом данной административной процедуры является направления постановления в МФЦ для вручения заявителю.
3.37. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письмо в журнале исходящей корреспонденции о направлении постановления в МФЦ для выдачи заявителю.
3.38. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 (пятнадцать) дней.
Выдача заявителю документов
3.39. Основанием для начала выдачи документов является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.40.Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.41.Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
3.42.Критерием принятия решения по данной административной процедуре является получение специалистом МФЦ копии постановления Администрации для вручения заявителю.
3.43.Результатом данной административной процедуры является вручение копии постановления Администрации заявителю.
3.44.Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов специалистом МФЦ.
3.45.Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) дней.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется главой администрации (далее – текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений управляющий делами администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации, но не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается главой администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих во время предоставления муниципальной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.Специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставление услуги осуществляется:
- органом местного самоуправления администрации Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;
- органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
- общественными объединениями и организациями;
- иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставление услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
- требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
- отказ администрации, должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является жалоба (претензия), поступившая в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).
5.6.Должностное лицо администрации, которому может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматриваются главой поселения (в случае его отсутствия –управляющим делами администрации).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия), поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) глава администрации принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Управляющий делами администрации
Каменнобалковского сельсовета С.Г.Познякова

 

 

Приложение

Дата создания материала: 10-11-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *