ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

233 от 07.03.2012

Приложения




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ

07 марта 2012 г. с. Каменная Балка № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края совет депутатов муниципального образования Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную бюджетную комиссию совета депутатов муниципального образования Каменнобалковского сельсовета района Ставропольского края.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава
Каменнобалковского сельсовета
Благодароненского района
Ставропольского края Петренко В.В.


Утверждено
Решением совета депутатов
муниципального образования
Каменнобалковского сельсовета
Благодареннского района
Ставропольского края от 07.03.2012 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - Положение), определяет порядок реализации прав собственника органами местного самоуправления Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Каменнобалковсковский сельсовет), включающую в себя движимое и недвижимое имущество (далее по тексту - Муниципальная собственность).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Каменнобалковсковский сельсовета.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок распространяется на имущество, находящееся в собственности Каменнобалковсковский сельсовета в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Нормы настоящего Положения не распространяются на отношения по управлению и распоряжению находящимися в собственности Каменнобалковсковский сельсовета финансовыми средствами и природными ресурсами (в том числе земельными), а также на отношения по приватизации объектов собственности Каменнобалковсковский сельсовета, которые регулируются иными нормативными актами Каменнобалковсковский сельсовета, принятыми в рамках компетенции органов местного самоуправления.
1.4. Управление и распоряжение Муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
• законности;
• эффективности;
• подконтрольности;
• подотчетности;
• целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
1.5. Управление и распоряжение Муниципальной собственностью осуществляется в следующих формах:
• закрепление имущества за муниципальными предприятиями Каменнобалковсковский сельсовета (далее - Муниципальные предприятия) на праве хозяйственного ведения;
• закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Каменнобалковсковский сельсовета (далее - Муниципальные учреждения);
• передача имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
• передача имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;
• передача имущества в залог;
• отчуждение имущества (в том числе в порядке приватизации);
• иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения Муниципальной
собственностью

2.1. От имени Каменнобалковского сельсовета права владения, пользования и распоряжения Муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: совет депутатов муниципального образования Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - Совет) и администрация Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - Администрация).
2.2. В компетенции Совета находятся:
2.2.1. Установление порядка управления и распоряжения Муниципальной собственностью.
2.2.2. Установление порядка и условий приватизации Муниципальной собственности.
2.2.3. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке.
2.2.4. Принятие решений о согласовании приобретения движимого и недвижимого имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей.
2.2.5. Принятие решений о даче согласия на предоставление Муниципальной собственности в безвозмездное пользование, долгосрочную аренду имущественных комплексов социальной значимости на конкурсной основе.
2.2.6. Ежегодное утверждение реестра муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
2.2.7. Предоставление льгот по арендной плате.
2.2.8. Принятие решения о залоге Муниципальной собственности - недвижимости.
2.2.9. Принятие решения об обмене недвижимого имущества Муниципальной собственности.
2.2.10. Принятие решения об участии района в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы, определение органа, выступающего учредителем указанных организаций.
2.2.11. Распоряжение закрепленным за ним имуществом.
2.2.12. Принятия решений о порядке списания муниципальной собственности.
2.2.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и Уставом.
2.3. В компетенции Администрации находятся:
2.3.1. Принятие в собственность Каменнобалковского сельсовета имущества, передаваемого на безвозмездной основе.
2.3.2. Направление ходатайств о передаче объектов в Муниципальную собственность, в соответствующие органы Российской Федерации, Ставропольского края.
2.3.3. Передача объектов Муниципальной собственности в доверительное управление.
2.3.4. Распоряжение пакетами акций, находящимися в Муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета.
2.3.5. Включение имущества Муниципальной собственности в реестр собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, исключение его из реестра.
2.3.6. Передача имущества органов местного самоуправления Каменнобалковского сельсовета, муниципальных учреждений, предприятий в казну в порядке, установленном настоящим Положением.
2.3.7. Разрешение на залог Муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением.
2.3.8. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ее ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Каменнобалковского сельсовета и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каменнобалковского сельсовета.
2.4. Администрация осуществляет полномочия собственника и осуществляет следующие полномочия:
2.4.1. Ведет реестр собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в соответствии с порядком учета имущества и ведения реестра собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края согласно приложению к настоящему Положению.
2.4.2. Закрепляет (изымает) объекты Муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2.4.3. Передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение Муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2.4.4. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственности.
2.4.5. Совершает сделки с Муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4.6. Согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Каменнобалковского сельсовета и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каменнобалковского сельсовета.

3. Формирование Муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность формируется на возмездной и безвозмездной основе путем:
3.1.1. Получения имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную на безвозмездной основе, а также при передаче имущества из муниципальной собственности в муниципальную.
3.1.2. Приобретение имущества в собственность по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным основаниям.
Приобретение имущества Администрацией осуществляется самостоятельно, т.е. без вынесения советом отдельных решений в следующих случаях:
- по договорам купли-продажи при наличии финансовых средств, запланированных в бюджете Каменнобалковского сельсовета на очередной финансовый год, на цели приобретения имущества стоимостью менее 500 тысяч рублей;
- в случае поступления в Муниципальную собственность недвижимого имущества на безвозмездной основе или в силу прямых указаний закона.
В иных случаях возмездное приобретение имущества в собственность Каменнобалковского сельсовета осуществляется Администрацией только на основании решения совета.
3.1.3. Создания имущества за счет средств бюджета Каменнобалковского сельсовета.
3.1.4. Создания или приобретения имущества Муниципальными предприятиями и учреждениями.

4. Учет Муниципальной собственности,
контроль за ее сохранностью и использованием

4.1. Учет Муниципальной собственности осуществляется Администрацией в соответствии с порядком, являющимся приложением 1 к настоящему Положению.
4.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственности осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния Муниципальной собственности, закрепленной за организациями или переданной им во временное владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном настоящим Положением;
- повышение эффективности использования Муниципальной собственности, в том числе в части повышения доходности от ее коммерческого использования;
- обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющейся у них Муниципальной собственностью;
- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
4.3. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственности являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием Муниципальной собственности на момент контроля и ее фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации.
4.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственности, переданной организациям, осуществляет Администрация.
4.5. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственности Администрация:
4.5.1. Осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, использующими Муниципальную собственность, на соответствие данным, содержащимся в реестре.
4.5.2. Осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению Муниципальной собственности.
4.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению Муниципальной собственностью осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
4.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Администрации на предстоящий год и текущих планов работы на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.
4.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
- при передаче Муниципальной собственности в аренду, пользование, залог, при ее выкупе, продаже;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений (предприятий).
4.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности Муниципальной собственности и ее использования Администрация образует рабочую комиссию.
4.8. Предприятие (учреждение), использующее Муниципальную собственность, при извещении его о предстоящей проверке обязано подготовить необходимые документы, назначить работников предприятия (учреждения) для оказания содействия в работе комиссии.
4.9. По окончании проверки Администрация:
- издает и направляет в адрес руководителя распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока из выполнения;
- при наличии оснований, установленных законодательством РФ, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления Муниципальной собственностью, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам поселка, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб поселению.
4.10. Проведение технической инвентаризации, оценки и оформление документов для государственной регистрации Муниципальной собственности осуществляют:
4.10.1. Администрация - право Муниципальной собственности на недвижимое имущество.
4.10.2. Правообладатели - право хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.10.3. Арендаторы - право аренды.
4.10.4. Лицо, в чью пользу устанавливается ограничение - ограничение права муниципальной собственности (сервитут).
4.10.5. Лицо, приобретающее право собственности - отчуждение Муниципальной собственности.

5. Управление Муниципальной собственностью

5.1. Закрепление Муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
5.1.1. Муниципальная собственность - недвижимость закрепляется в хозяйственное ведение за муниципальным предприятием и в оперативное управление за муниципальным учреждениям при их создании на основании решения Совета о создании Муниципального учреждения, предприятия.
Закрепление движимого имущества и дополнительно закрепляемого недвижимого имущества в процессе деятельности Муниципальных учреждений и предприятий производится распоряжением Администрации.
5.1.2. Имущество, принадлежащее Муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается в соответствии с действующим законодательством.
5.1.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления Муниципальным имуществом прекращаются в случае:
Списания - на основании и в порядке, определяемом Положением о порядке списания пришедшего в негодность Муниципальной собственности поселения, утвержденном Администрацией.
Изъятия имущества в казну как неиспользуемого или используемого не в соответствии с назначением - на основании распоряжения Администрации.
5.1.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством для приобретения права собственности, без издания отдельного распоряжения.
Имущество, указанное в настоящем пункте, учитывается Администрацией в реестре собственности поселения на основании отчетности, представляемой Муниципальными учреждениями и предприятиями ежеквартально.
5.1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) пользуется и распоряжается Муниципальной собственностью, переданной ему в хозяйственное ведение (оперативное управление) в соответствии с его уставной деятельностью в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия (учреждения).
5.1.6. Муниципальная собственность, переданная Муниципальному предприятию, учреждению в хозяйственное ведение, оперативное управление, не является собственностью предприятия, учреждения, остается неделимой и не может быть распределена по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками, продана, внесена в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия Администрации.
5.1.7. Муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду, в залог, в безвозмездное пользование Муниципальную собственность без согласования с Администрацией.
Продажа Муниципальной собственности - движимого имущества осуществляется Муниципальным предприятием на основании распоряжения Каменнобалковского сельсовета, который определяет условия и порядок продажи.
Цена движимого имущества не может быть ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в отчете о рыночной стоимости.
Расходы, связанные с продажей имущества, оплачиваются муниципальным предприятием за счет собственных средств и не могут превышать 5% от первоначальной стоимости имущества.
5.1.8. Муниципальное учреждение не вправе сдавать в аренду, в залог, в безвозмездное пользование Муниципальную собственность без согласования с Администрацией.
Администрация вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.2. Аренда Муниципальной собственности
5.2.1. Муниципальная собственность, которая не теряет своих натуральных свойств в процессе использования, может быть передана в аренду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляет Администрация, а также ведет учет договоров аренды.
5.2.3. Право аренды муниципальной собственности - недвижимости предоставляется на торгах, а также без их проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2.4. Торги на право заключения договора аренды объектов проводятся в форме конкурса или аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды.
Решение о проведении торгов принимает Администрация, определяет дату и место проведения, форму, условия и критерии выбора победителя торгов и начальный размер годовой арендной платы, формирует конкурсную комиссию по проведению торгов и утверждает перечень и формы конкурсной документации.
Конкурс представляет собой способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится претендент, чьи предложения наилучшим образом отвечают условиям конкурса.
Право аренды по результатам аукциона принадлежит победителю, предложившему наиболее высокую цену арендной платы.
5.2.5. Существенным условием договора аренды является арендная плата, которая рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды и устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Финансирование расходов по подготовке отчетов о рыночной величине арендной платы осуществляется за счет собственных сред балансодержателей.
Договор аренды содержит полный расчет величины годовой арендной платы.
5.2.6. Индивидуальные льготы по арендной плате предоставляются советом при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.
5.2.7. Сдача в аренду Муниципальной собственности, переданной в оперативное управление муниципальным учреждениям, производится по правилам, установленным настоящим Положением, на основании трехстороннего договора.
Сторонами этого договора являются: Администрация, Муниципальное учреждение и арендатор.
5.2.8. Согласие на передачу в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду на конкурсной основе имущественных комплексов особой социальной значимости, а именно: инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, культурных объектов принимаются Советом.
5.3. Безвозмездное пользование Муниципальной собственностью
5.3.1. В целях поддержки и развития организаций культуры; муниципальных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций; решения социально-экономических задач, имеющих существенное значение в целом для населения Каменнобалковского сельсовета; в целях исполнения муниципального заказа, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, в иных случаях для сохранности и восстановления Муниципальной собственности и уменьшения расходов бюджета Каменнобалковского сельсовета на его содержание Муниципальная собственность может предоставляться в безвозмездное пользование в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следующим категориям физических и юридических лиц (далее - ссудополучатели):
а) физическим лицам, не являющимся предпринимателями;
б) некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим вкладов (долей, акций) в коммерческих организациях;
в) органам местного самоуправления;
г) муниципальным учреждениям и предприятиям, государственным учреждениям;
д) благотворительным организациям;
е) акционерным обществам при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
ж) коммерческим организациям, в целях поддержки их социально значимой деятельности.
5.3.2. Муниципальная собственность может быть передана любым юридическим или физическим лицам во временное безвозмездное пользование при одном из нижеследующих признаков:
1) неиспользуемое имущество, преходящее в ветхое состояние и требующее больших капитальных вложений при заключении инвестиционного договора, по окончании срока действия которого заключается долгосрочный договор аренды;
2) неиспользуемое имущество, ранее неоднократно выставляемое на продажу или предлагаемое в аренду.
5.3.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование Муниципальной собственности - недвижимого имущества принимает Совет, а в отношении движимого имущества - Администрация в случаях, предусмотренных пунктами 5.3.1, 5.3.2, в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством.
5.4. Залог Муниципальной собственности
5.4.1. Залог Муниципальной собственности осуществляется для обеспечения обязательств Каменнобалковского сельсовета, обязательств Муниципальных предприятий и учреждений, иных обязательств, в исполнение которых заинтересован Каменнобалковского сельсовет, с целью эффективного использования Муниципальной собственности, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Каменнобалковского сельсовета, созданию условий для участия в строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.4.2. Предметом залога не может быть Муниципальная собственность социального назначения, обеспечивающая выполнение уставных видов деятельности Муниципальных учреждений или включенная в прогнозный план приватизации.
5.4.3. Решение о залоге Муниципальной собственности - недвижимости, составляющей казну Каменнобалковского сельсовета, а также переданного Муниципальным предприятиям и учреждениям в оперативное управление или хозяйственное ведение, принимается Советом на основании ходатайства главы Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Глава).
5.4.4. Не допускается залог Муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Каменнобалковского сельсовета может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.4.5. Залогодателем Муниципальной собственности выступает:
- Администрация в отношении Муниципальной собственности, входящей в состав муниципальной казны, а также переданной в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- муниципальное предприятие в отношении Муниципальной собственности, переданной ему в хозяйственное ведение.
5.4.6. Для получения разрешения на залог Муниципальной собственности Муниципальное предприятие представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление на имя Главы ;
- копию устава предприятия;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при непредставлении полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.4.7. Администрация ведет Реестр залоговых сделок с Муниципальной собственностью.
5.4.8. Муниципальные учреждения выступают залогодателем движимого имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности с письменного согласия Администрации.
5.4.9. Муниципальная собственность, переданная в оперативное управление муниципальному учреждению, непосредственно необходимая для решения уставных задач учреждения, деятельность которого финансируется за счет бюджета Каменнобалковского сельсовета, не может быть предметом залога.
5.5. Передача Муниципальной собственности в доверительное управление.
5.5.1. Муниципальная собственность может быть передана в доверительное управление в интересах Каменнобалковского сельсовета в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.5.2. Передача в доверительное управление Муниципальной собственности осуществляется на основании распоряжения Каменнобалковского сельсовета.
5.5.3. Договор доверительного управления заключается Администрацией, которая является учредителем доверительного управления.
5.5.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципальных (государственных) предприятий или учреждений.
5.5.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
5.5.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению Муниципальной собственностью.
5.5.7. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, а для многолетних насаждений - не менее двадцати лет, и должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами Муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.

6. Распоряжение Муниципальной собственностью

6.1. Общие положения
Распоряжение Муниципальной собственностью осуществляется путем обмена, продажи, передачи в собственность Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных образований, а также в иных формах, не запрещенных законом.
Не подлежат отчуждению объекты Муниципальной собственности, обеспечивающие выполнение Каменнобалковского сельсоветом полномочий, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", или имеющие по своим социально-экономическим характеристикам районное значение.
6.2. Обмен Муниципальной собственности
6.2.1. Обмен Муниципальной собственности - недвижимости осуществляется в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических Каменнобалковского сельсовета.
6.2.2. Обмен Муниципальной собственности возможен только на равнозначные и равноценные объекты.
6.2.3. Решение об обмене Муниципальной собственности - недвижимого имущества принимает Совет.
6.2.4. Оценка обмениваемой Муниципальной собственности производится независимым оценщиком.
Оплата расходов, связанных с оценкой Муниципальной собственности, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по соглашению сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда имущество признается неравноценным, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
6.2.5. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального имущества и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по письменному поручению Главы соответствующим отраслевым отделом Администрации.
6.3. Продажа Муниципальной собственности
6.3.1. Продажа муниципальной собственности - недвижимого имущества осуществляется в соответствии с положением о приватизации муниципального имущества Каменнобалковского сельсовета, утвержденным Советом.
6.3.2. Продажа Муниципальной собственности - движимого имущества, находящегося в муниципальной казне или переданного в оперативное управление Муниципальным учреждениям осуществляется Администрацией в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
6.4. Безвозмездная передача Муниципальной собственности
6.4.1. Передача имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную, осуществляется Администрацией на основании нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края и решений Совета.

7. Муниципальная казна

7.1. Муниципальную казну Каменнобалковского сельсовета (далее - по тексту Муниципальная казна) составляет Муниципальная собственность, не переданная Муниципальным предприятиям и учреждениям, соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление и находящаяся как на территории Каменнобалковского сельсовета, так и за его пределами.
Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной выполняет Администрация.
7.3. Учет имущества казны и его движение осуществляется Администрацией в соответствии с положением о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

8. Порядок участия Каменнобалковского сельсовета в предприятиях различных
организационно-правовых форм путем внесения вкладов
в их уставные капиталы

8.1. По решению Совета Администрация может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Муниципальные предприятия с согласия совета могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
8.3 Предложения о внесении Муниципальной собственности в качестве вклада в организации готовит Администрация.
8.4. В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены Муниципальная собственность, а также исключительные права. Внесение Муниципальной собственности, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций акционерных обществ.
8.5. При внесении учредительного вклада Муниципальной собственностью в виде зданий и помещений вклад должен быть оценен не ниже балансовой стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8.6. При внесении учредительного вклада в виде права пользования Муниципальной собственностью (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8.7. Каменнобалковский сельсовет, Муниципальные предприятия и Муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
8.8. Каменнобалковский сельсовет не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Приложение
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
Каменнобалквовского сельсовета Благодарненского
района Ставропольского края,
утвержденного решением
совета депутатов
муниципального образования
Каменнобалковского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края
от07.03.2012 г. № 233

ПОРЯДОК
УЧЕТА ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ КАМЕННОБАЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета, имущества и ведении реестра собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - Порядок) устанавливает порядок учета имущества и ведения реестра собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района (далее - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим отношения, возникающие при управлении муниципальной собственностью.
1.2. Под реестром понимаются текстовые и графические материалы, информационная система данных, содержащая перечни объектов и данные о них, подлежащие учету.
Реестр создается и ведется с целью всестороннего учета и организации управления имуществом, находящимся в собственности Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Каменнобалковский сельсовет).
Реестр содержит сведения об имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных предприятий и учреждений (далее - муниципальные организации), о доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование.
1.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, использование, обременение и т.п.).
Учет муниципального имущества Каменнобалковского сельсовета включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
1.4. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в реестр;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из реестра.

2. Структура реестра муниципальной собственности

2.1. Объектами учета реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории Каменнобалковского сельсовета, являются:
а) муниципальные организации;
б) недвижимое имущество;
в) движимое имущество;
г) незавершенное строительство.
2.2. Ведение раздела по учету муниципальных организаций осуществляется по отраслевому принципу с указанием общей балансовой и остаточной стоимости всего имущества, а также с указанием балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества, находящегося у этих юридических лиц.
Движимое и недвижимое имущество, находящееся у юридических лиц, также отражается в существующих разделах реестра.
2.3. Ведение раздела по учету недвижимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) жилые и нежилые помещения, строения, здания и сооружения;
б) инженерные сооружения;
в) инженерные сети;
г) имущество, прочно связанное с землей, земельные участки, объекты водного хозяйства, объекты использования недр, объекты лесопаркового хозяйства и т.п.;
д) прочее имущество.
2.4. Ведение раздела по учету движимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) движимое имущество муниципальных организаций, остаточная стоимость которого превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда;
б) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
в) находящиеся в собственности муниципальных предприятий акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
г) муниципальное имущество, переданное в пользование физическим, а также юридическим лицам (кроме муниципальных), не вошедшее в уставной капитал (транспорт, оборудование, строения, сооружения, не прочно связанные с землей);
д) нематериальные активы (реестр, местная символика и т.п.).
2.5. Объекты незавершенного строительства учитываются в отдельном разделе реестра.

3. Порядок учета муниципального имущества и внесения
изменений и дополнений в реестр

3.1. Основу реестра, формируемого в соответствии с данным Порядком, составляет имущество, отнесенное действующим законодательством к муниципальной собственности, в том числе:
- включенное в реестр муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета согласно распоряжению администрации Каменнобалковского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Администрация).
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в него сведений о муниципальной собственности.
Внесение изменений в реестр производится по факту изменений характеристик муниципальной собственности, ее использования.
Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или его ликвидации.
3.3. Включение в реестр или исключение из реестра объектов производится:
- на основании распоряжения Администрации, в соответствии с правоустанавливающими документами;
- на основании решения правительства Ставропольского края;
- на основании решения правительства Российской Федерации.
3.4. Подтверждением включения имущества в реестр является свидетельство о внесении объекта в реестр (форма 1). Бланки свидетельств регистрируются Администрацией в журнале учета бланков.

3.5. Свидетельство о внесении объекта в реестр выдается юридическому лицу, имеющему в пользовании муниципальное имущество, по его заявлению (форма 2). Вместе с заявлением в Администрацию представляются карта учета муниципального имущества, имеющегося в пользовании юридического лица (далее - карта учета), с перечнем объектов недвижимости (форма 4) и перечнем движимого имущества (форма 5), копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
3.6. На каждое юридическое лицо (заявителя), использующее муниципальное имущество, открывается дело документов. В дело помещаются все документы, поступающие для учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (заявителя).
3.7. Администрация регистрирует заявление и проводит экспертизу представленных документов на предмет их соответствия данным, имеющимся в реестре. Свидетельство выдается в месячный срок со дня обращения заявителя.
3.8. В случае если имущество, указанное в представленных данных, не внесено в реестр, Администрация выступает с инициативой включения его в реестр, при этом срок выдачи свидетельства продлевается на время, необходимое для подготовки соответствующего постановления Администрации, но не более чем на три месяца.
3.9. В случае возникновения у Администрации сомнений в достоверности представленных данных, она обязан приостановить выдачу свидетельства и немедленно известить об этом заявителя, который должен в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок выдачи свидетельства продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.10. Администрация принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не относится к муниципальной собственности;
б) заявитель после приостановки выдачи свидетельства не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
3.11. При принятии мотивированного решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
3.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета и включенному в реестр, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство, которое регистрируется в журнале учета выданных свидетельств.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.10 настоящего Положения, объект ставится на временный учет (форма 3) с присвоением ему временного реестрового номера.
Примечание. Каждому объекту учета присваивается индивидуальный реестровый номер:
- юридическим лицам восьмизначный;
- недвижимому имуществу двенадцатизначный;
- движимому имуществу четырнадцатизначный;
(имуществу, не имеющему балансодержателя, присваивается временный реестровый номер).
3.13. Учет природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета, организуется Администрацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Порядком.

4. Порядок ведения реестра и формирование баз данных

4.1. Ведение реестра предусматривает автоматизированное объединение объектов учета в единый банк данных.
Ведение учета объектов недвижимого имущества осуществляется по территориальному признаку – адресу, объектов движимого имущества - по адресу и наименованию балансодержателя.
4.2. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных, переносятся в архив.
Ведение базы данных природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, организуется и осуществляется Администрацией в установленном законодательством порядке.
4.3. Ведение баз данных муниципального имущества Каменнобалковского сельсовета производится Администрацией.
4.4. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
4.5. Автоматизированное объединение баз данных муниципального имущества в единый банк данных выполняется Администрацией, которая также осуществляет рассмотрение вопросов:
а) методического, организационного и программного обеспечения работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;
б) организации защиты информации;
в) учета сведений о муниципальном имуществе Каменнобалковского сельсовета представляющем государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. Порядок предоставления информации,
содержащейся в реестре

5.1. Информация об объектах учета, содержащихся в реестре, предоставляется уполномоченным органам по надлежаще оформленному запросу с занесением информации о муниципальном имуществе, предоставляемой этим органам, в журнале учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.2. Администрация предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте (объектах) учета.
5.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в течение 15 дней.
5.4. Использование полученной информации, указанной в свидетельстве, в ущерб интересам юридических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности

6.1. Администрация имеет право запрашивать и получать у муниципальных предприятий и учреждений Каменнобалковского сельсовета необходимую для ведения реестра информацию об имуществе, которое относится к муниципальной собственности Каменнобалковского сельсовета и контролировать достоверность полученной информации.
6.2. Администрация обеспечивает организацию работы по учету имущества и ведению реестра.

7. Заключительные положения

7.1. Собственником реестра является Каменнобалковского сельсовета. Право собственности в отношении реестра от имени Каменнобалковского сельсовета в рамках своей компетенции Администрация.
7.2. Администрация осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Каменнобалковского сельсовета.
7.3. Администрация вправе принимать решения о финансировании работ по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества в пределах средств, утвержденных в бюджете на эти цели.

 

Приложение

Дата создания материала: 28-11-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *